ГБЦ или головка блока цилиндров — это неотъемлемая составляющая часть цилиндрового поршневого двигателя внутреннего сгорания любого транспортного средства. Важность этой детали сложно переоценить, так как она является основным корпусным элементом мотора, к которому присоединяются другие его компоненты.
Как и все механизмы, двигатель также подвержен естественному износу и прочим различным поломкам. Поэтому ремонт головки блока цилиндров неизбежен.
Причины замены
Обычно основанием для смены головки блока цилиндров двигателя является ее деформация или неисправность вследствие многочисленных химических и физических процессов.
Основными факторами, способствующими выходу из строя ГБЦ, выступают:
- перегрев двигателя;
- внешняя течь моторного масла или охлаждающей жидкости;
- эррозивный (механическое истирание), коррозионный (окисление) и абразивный (разрушение поверхности трения) износ детали;
- исчерпание рабочего ресурса;
- выгорание седел клапанов цилиндра;
- трещины;
- попадание масла или газа в систему охлаждения;
- дефект прокладки.
В данном видео, вам расскажут, какие признаки перегара прокладки ГБЦ.
Стоит заметить, что независимо от типа ремонта, прокладку в ГБЦ придется менять на новую в любом случае, поскольку она рассчитана на одноразовое применение. Перед каждым разбором головки блока, необходимо точно устанавливать истинную причину нарушения в функционировании механизма.
Инструментарий
Для работы по снятию и замене головки блока цилиндров, как и любого вида ремонта машин, нужны специальные инструменты и определенные слесарные навыки. Кроме того, не обойтись и без руководства по обслуживанию ремонтируемой модели двигателя.
В обязательный список орудий снятия и починки цилиндров двигателя входят:
- гаечные ключи;
- отвертки;
- пассатижи;
- оправка для запрессовки маслоотражательных колпачков и втулок;
- микрометр для направляющих клапанов и втулок;
- развертка для разворачивания новых втулок;
- электроплитка для раскаливания головки перед запрессовкой втулок;
- приспособление для фиксации клапанов;
- зенкера ля реставрации седел клапанов или подгона их геометрии;
- приспособление для притирки клапанных пружин.
Иногда, в основном при треснувшей ГБЦ, не обойтись и без аргонной сварки. Имея все необходимые инструменты можно приступать непосредственно к процессу разборки, которая состоит из предшествующих мероприятий и собственно самого демонтажа.
Стоит заметить, что в силу конструкционных различий в моделях и модификациях двигателей техника разборки мотора и его частей будет отличаться, хотя общий принцип и алгоритм процесса все же сохраняется.
Подготовка демонтажа
В этом видео, вам покажут, как можно быстро снять головку блока цилиндров.
- Снять аккумуляторную батарею и отсоединить провода зажигания.
- Слить моторное масло и охлаждающую жидкость.
- Отключить идущие к двигателю шланги — вакуумные, систему охлаждения и прочих.
- Маркировать провода и шланги для облегчения дальнейшей сборки цилиндра.
- Демонтировать топливные магистрали и трос акселератора.
- Убрать все навесное оборудование, мешающее снятию головки.
Технология разборки
- Снять декоративный кожух двигателя.
- Демонтировать переднюю крышку ГРМ с извлечением шланга охлаждающей жидкости к дроссельному узлу из зажимов.
- Провести диагностику сальника распредвала.
- С помощью ключа № 10 открутить болты крепления крышки ГБЦ и снять соответственно схемы.
- Изучить состояние болтов.
- Отжать фиксаторы крышки и снять кожух привода ГРМ.
- Отсоединить от датчика фаз колодку с проводами путем сжатия пружины фиксатора и вытягивания в направлении на себя.
- Отключить от свечей зажигания высоковольтные провода, потянув их за наконечник вверх.
- При помощи пассатижей сжать концы хомута, фиксированного шлангом основного контура вентиляции картера, и подвинуть его по шлангу.
- Снять шланг с патрубка.
- С обратной стороны ГБЦ отъединить шланг контура холостого хода, системы вентиляции картера.
- Открутить 15 крепежных болтов.
- Извлечь уплотнительные резиновые кольца в проточках крыши.
- Снять крышку ГБЦ с посадочного места.
- Извлечь прокладку под крышкой.
- Очистить и обезжирить ГБЦ и блок цилиндров.
- Провести необходимые ремонтные работы — починка узлов, механизмов и ГБЦ, замена прокладки и головки БЦ и т.д.
Нелишним будет и диагностирование головки на герметичность при помощи специального компьютерного оборудования.
Как поменять маслосъёмные колпачки, можно узнать из нашего сайта.
Здесь, находится информация о том, как устроен карбюратор Солекс 21083.
В данной статье, вы найдёте картинки запрещающих знаков дорожного движения.
К слову, снятие ГБЦ можно осуществить и самому при наличии профессиональных знаний. Однако для надежности и качественности ремонта все же лучше обратиться к профильным специалистам.
Тем более что цена в регионах не существенно отличается от Москвы.В основном же стоимость работы с ГБЦ будет прямо зависеть от типа автомобиля. К примеру, отечественное авто обойдется в 2500 рублей, иномарка — в 6000 руб., а внедорожник — 8500 руб.
Рекомендации
- Снятие ГБЦ осуществляется в строгой последовательности. Для этого предварительно можно составить себе письменный план действий. Установку же ГБЦ следует проводить в обратном порядке предшествующих действий.
- Во избежание срывов ключей во время раскрутки болтов крепления ГБЦ перед началом процесса их лучше хорошенько очистить.
- Для облегчения снятия головки блока цилиндров, можно воспользоваться плоской отверткой, аккуратно поддев крышку ГБЦ.
- Обращаться с уплотнительной прокладкой необходимо предельно осторожно, чтобы избежать ее повреждения и не привести к потере герметичности.
- Вынимать новую прокладку ГБЦ следует непосредственной перед ее установкой.
- При использовании в работе наждачной бумаги, оставшуюся от нее пыль необходимо тщательно удалять с поверхностей ГБЦ и других деталей.