Карданный вал МТЗ-82

Сельскохозяйственные трактора серии МТЗ-80, несмотря на то, что выпускаются с 1974 года, до сих пор остаются одним из самых востребованных семейств, в том числе и в России. Изначально, это машины, предназначенные для сельскохозяйственных работ, позиционируемые, как универсально-пропашная модель. Они используются на самых разных работах, причем наибольшим спросом пользуется полноприводная версия – МТЗ-82 «Беларус». Но интенсивная работа, это всегда высокий риск повреждения привода, причем не только трансмиссии, но и рабочего оборудования, которое тоже приводится в действие карданами.

Как ухаживать за карданами

Описывать схему передачи и сам карданный вал МТЗ-82 не имеет смысла. Здесь все устроено по давно известным принципам, а если очень нужно, есть немало литературы и информации в Сети, где расписываются все нюансы. Но кардан-передача специальной техники, это всегда риск повреждений, а потому о правилах ухода напомнить лишним не будет.

Чтобы карданы служили долго, в первую очередь следует соблюдать правила по их обслуживанию. Заключается ТО в периодической смазке кардан-шарниров, контроле состояния всех деталей, в том числе элементов промежуточной опоры:

  • Регулярно проверяйте достаточность и чистоту смазки в шлицевом соединении, подшипниках и крестовинах
  • Периодически проверяйте степень затяжки резьбовых креплений
  • Контролируйте люфты в соединениях, не допускайте биений и дисбаланса

Любые обнаруженные во время запланированного или внеочередного обслуживания должны устраняться незамедлительно!

Другие проблемы и что делать при поломке кардан-передачи

Очень часто повреждения карданов и отдельных их деталей являются не причиной рабочего износа или неизбежного старения материалов, а игнорированием правил по эксплуатации и случайными ударами. Такие повреждения часто носят глобальный характер, и в 80% случаев даже не предполагают возможность ремонта восстановлением.

Впрочем, если учесть, что купить карданный вал МТЗ-82 или комплектующие для ремонта передачи можно легко и недорого, то и в других случаях восстановление не такой уж обязательный вариант. Однако необходимо понимать, что на российском рынке автозапчастей очень высока доля контрафакта. Поэтому, если собираетесь приобретать крестовину, шлицевое, фланцы или кардан в сборе, следует внимательно отнестись к качеству изделия. Лучше всего покупки совершать в офлайн и онлайн-магазинах проверенных поставщиков, хорошо себя зарекомендовавших.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четыре + один =