Шины легковых автомобилей: виды и маркировка

Как известно каждому владельцу личного транспорта, любой автомобиль нуждается в покрышках на колеса. Также каждый водитель должен знать, что эти детали бывают разных видов, размеров и категорий.

Как расшифровать маркировку шины для легкового авто?

В случае того, если вы четко знаете какие конкретно шины вам надо, то вам остается совсем не много, всего лишь научиться отличать их маркировку, которую изготовители оставляют на покрышках.

Типы покрышек легковых автомобилей

Покрышки делятся на три типа. Условно можно выделить три категории: зимний, летний и межсезонный тип. Конкретный вид обозначается на рисунке, который располагается на резине. Резина, которая предназначается для пользования летом, отлично подходит для стока воды в непогоду.

Также на резине летнего вида нет никакого микро рисунка. Это способствует комфортной езде на автомобиле в условиях влажной или же сухой дороги.

Межсезонная резина, также как и летняя, приспособлена для комфортной езды на влажной или полностью сухой дороге, но у неё есть преимущество.

Межсезонный тип резины также предназначен для езды в зимнюю пору года. На таком виде резины изображены либо капли, либо снежинки. Это означает, что вид данной покрышки предназначен для езды в любое время года.

А вот уже на покрышках, которые служат для комфортной езды зимой, имеется четко выраженный рисунок протектора. Они предназначены для того, чтобы автомобиль мог уверенно ехать по обледенелым дорогам, и по дорогам, которые присыпало снегом.

Обязательная маркировка

Производители разных фирм покрышек для обозначения вида, размеров и так далее используют цифры и буквы. В данном видео, вам расскажут, как выбрать резину для авто, а так же, как расшифровать её маркировку.

В первую очередь, каждая покрышка производится из пяти элементов. На боковой части каждой покрышки, не в зависимости от её марки, присутствуют разные надписи в виде цифр и букв. Одна из самых главных надписей – это «Left», или же «Right», они означают то на какую сторону автомобиля нужно их одевать.

Так же каждая фирма, которая «обувает» современные средства передвижения, с боку пишет свое название. Нужно подойти к машине, чтобы прочитать надпись на боковине колеса.

Называется она типоразмером и выглядит, например, так — 205/55 R16 94 Н XL, где:

  • 205 — ширина изделия в (мм);
  • 55 — пропорциональность, равная 55%. Иначе говоря, при одинаковой ширине, при большем этом показателе шина выше и наоборот. Обычно эта величина называется просто — «профиль»;
  • R — изделие с радиальным кордом;
  • 16 — диаметр колеса в дюймах;
  • Н — индекс скорости протектора;
  • 94 — индекс нагрузки.

Американская маркировка

Существуют две маркировки американских автомобильных шин. Первая похожа на европейскую, лишь перед типоразмером стоит буква «P» (для легкового вида транспорта) либо «LT» (лёгкий грузовик). Вторая маркировка колёс существенно отличается от европейской.

В качестве примера, 31х10.5 R15, где:

  • 31 — внешний диаметр;
  • 10.5 — ширина;
  • R — изделие радиальной конструкции;
  • 15 — внутренний диаметр.

Если не считать того, что все это в дюймах, то американская маркировка логичная, более понятная, отличаясь от европейской, где непостоянна высота профиля покрышки и зависит от ширины окружности изделия.

А здесь все просто: первая цифра — внешний диаметр, вторая — ширина, а третья — внутренний диаметр.

Цветные метки для маркировки

Желтая маркировка в виде круглой или треугольной метки на боковине говорит о самом легком месте на покрышке. В процессе монтажа новой резины на диск, желтая метка должна совмещаться с наиболее тяжелым местом на диске. Из данного видео, вы узнаете, зачем устанавливают на шины цветные метки.

Это обычно то место, где производится крепление ниппеля. Это служит для улучшения балансировки колеса. На шинах с пробегом такая желтая маркировка не столь актуальна, так как при износе смещается её баланс.

Красная маркировка в виде красной точки говорит о месте максимальной силовой неоднородности. Ее проявление связано с соединениями различных слоев резинового материала при изготовлении. Такие неоднородности — нормальное явление, они имеются у всех шин.

Но красными точками обычно помечаются только шины, идущие на первичную комплектацию авто, т.е. когда авто только выходит с завода. Такая красная метка должна совмещаться с белыми метками на дисках, обозначающими ближайшее место к центральной части колеса.

Это делается с той целью, чтобы максимальная неоднородность минимальным образом сказывалась при движении. При обычном шинном монтаже не рекомендуется обращать внимание на красную маркировку, руководствоваться стоит только желтой меткой, производя совмещение её с ниппелем.

Маркировка в виде штампа с цифрой белого цвета — номер инспектора, проводящего финальный осмотр автомобильных колёс на заводе-изготовителе. Цветные полоски делаются, чтобы удобнее было «опознавать» автомобильную шину на складе.

Все модели покрышек и их различные типоразмеры имеют разную маркировку. Поэтому, когда готовые изделия стоят на складах, то сразу видно, что определенная стопка имеет один типоразмер и модель. Никакая другая смысловая нагрузка этих цветных полосок на шине не предусмотрена.

Как составить договор купли продажи автомобиля?Договор купли продажи автомобиля. Как всё правильно оформить, подскажет наш сайт.

Здесь, вы сможете просмотреть картинки дорожных знаков для детей.

Как проходить медкомиссию, для получения водительских прав, подскажет данная статья. Советуем ознакомится будущим водителям!

Дополнительная информация, которая указывается в маркировке на боковине автошины:

  • XL либо Extra Load — усиленная шина;
  • M+S — шины всесезонные либо зимние;
  • All Season либо AS — шины всесезонные;
  • Aw (Any Weather) — какая-либо погода;
  • Пиктограмма * (снежинка) — использование в суровых зимних условиях;
  • Outside и Inside — шины ассиметричные;
  • RunFlat, RSC — это покрышки, на которых возможно продолжать движение на авто со скоростью не больше 80 км/ч в момент падения давления в шине;
  • Rotation или же стрелка — направленная шина;
  • Tubeless — шина бескамерная;
  • Tube Type — покрышка должна обязательно эксплуатироваться лишь с камерой;
  • Max Pressure — оптимально допустимое давление в шине;
  • Max Load — оптимально допустимая нагрузка отдельно на каждое колесо авто;
  • Reinforced или RF — усиленная шина с 6 слоями. Буква С обозначает грузовую шину с 8 слоями;
  • Radial — автошина радиальной конструкции;
  • Steel — присутствие металлического корда в конструкции шины;
  • Буква E (в кружочке) — соответствие шины европейским требованиям ECE;
  • DOT — американский стандарт качества;
  • Temperature А, В или С — указание термостойкости авторезины при высоких скоростях;
  • Traction А, В или С — торможение шины на влажном полотне дороги;
  • Treadwear — ожидаемый километраж пробега;
  • TWI — указатели износа протектора автошины.

На маркировке можно узнать и дату изготовления шины.

Дата изготовления написана в виде 4-х цифр в овале (к примеру, 1805) — первые 2 цифры — это неделя изготовления, а следующие 2 — год изготовления (в примере это апрель 2005 г).
Так же советуем посмотреть
Комментарии

На зимних должно быть написано «Winter», или как минимум снежинка на горе.
А M + S ни о чем ещё не говорит

Владимир 18 октября 2016 в 15:47

Добавить комментарий