Версия для печати СоветыЗаряжаем правильно автомобильный аккумулятор

Заряжаем правильно автомобильный аккумулятор

В страшном сне всем автомобилистам снится ситуация, когда вам нужно срочно куда-то поехать, а ваш автомобиль не заводится, поскольку аккумулятор разрядился. Чаще всего такое может случиться при отрицательной температуре воздуха, так как именно в таких условиях аккумулятор хуже всего поддерживает свой заряд.

Как правильно следует заряжать автомобильный аккумулятор?

В случае простоя транспортного средства на морозе на протяжении неделе, разрядка АКБ неминуема. Как же быть?

Если вы собираетесь отправится в долгую поездку, то можно воспользоваться способом «прикурки» от другого аккумулятора, но это совершенно бесполезно, если вам необходимо съездить на расстояние 1-2 километров.

Бесполезно это по той причине, что за время вашей короткой поездки АКБ просто не успеет набрать достаточный заряд. В этом случае лучше всего обратиться к зарядке аккумулятора внешним устройством.

Виды АКБ

Мы рассмотри виды автомобильных аккумуляторов с точки зрения их химических составляющих и свойств. Ассортимент АКБ на рынке сегодня очень велик, но доминируют три основных типа – малосурьмянистые, кальциевые и гибридные аккумуляторы.

Как и во всех вещах, каждая из них имеет свои плюсы и минусы. Из этого, вы узнаете, как выбрать АКБ для автомобиля, а так же, что нужно знать при выборе батареи.

Если говорить о малосурьмянистых АКБ, то они быстрее всех разряжаются, но в тоже время очень устойчивы к глубоким разрядкам. Кальциевые являются полной противоположностью малосурьмянистых: они лидеры по продолжительности саморазрядки, но несколько полных разрядок способны полностью «убить» их.

Гибридные АКБ – «золотая середина» среди автомобильных аккумуляторов: устойчивы к саморазряду, и глубокая разрядка им также не страшна. Конечно же, их стоимость на порядок выше других.

Можно выделить еще одну классификацию аккумуляторов – обслуживаемые или необслуживаемые. Что это значит? Некоторые производители выпускают АКБ, которые ни в коем случаи не предусматривают любого постороннего вмешательства, обычно, на их передней крышке красуется видная надпись «Do not open».

Соответственно есть и другие виды аккумуляторов, в которых можно что-то открутить, поменять, слить и тому подобное. Главным отличием между этими конструкциями является возможность доливать дистиллированную воду в случае ее испарения.

Необслуживаемые АКБ не предусматривают такой возможности, но в свою защиту заявляют о том, что за счет их герметичной конструкции, жидкость практически не испаряется.

Устройства для зарядки

Дефицита зарядных устройств для АКБ сегодня явно не наблюдается: вы можете приобрести доступные китайские зарядки, а можете остановить свой выбор на полностью автоматизированных брендовых устройствах. Конечно же, наиболее подходящее зарядное устройство для вашего АКБ сможет посоветовать специалист, но в тоже время следует владеть хотя бы базовыми понятиями.

Главной классификацией ЗУ является технология зарядки. Существуют устройства с постоянным значением тока, которые способны зарядить ваш аккумулятор на все 100%, но при этом есть вероятность того, что во время этого процесса перегреется электролит, что значительно сократит срок службы аккумулятора.

Их конкурентами являются ЗУ с постоянным значением напряжения. Эти устройства не способны зарядить АКБ на все 100%, но при этом полностью исключают возможность перегрева электролита.

Как расшифровать маркировку шин?Маркировка шин расшифровка. Читайте более детальную информацию у нас на сайте.

Здесь, находится список самых популярных автомобилей Японии в мире и России.

Читайте в данной статье, что думают люди о китайских внедорожниках и кроссоверах.

Но не отчаивайтесь, существует также «золотая середина» — комбинированные ЗУ, которые сначала полностью заряжают АКБ, а потом не допускаю перегрева электролита. Это обычно самые дорогие устройства.

Процесс зарядки

Вся процедура зарядки довольно проста: все что нужно, это включить зарядное устройство в розетку 220 вольт, и присоединить его клеммы к минусовой и плюсовой пластине АКБ.

Если розетка находится вблизи от автомобиля, аккумулятор можно даже не вытаскивать, но обаятельно нужно снять с него плюсовой и минусовой провода. Если же для зарядки необходимо его снять, это сделать также довольно просто: нужно открутить крепления и достать блок аккумулятора, при этом крайне не рекомендуется его ударять, ронять и прислонять к одежде.

В данном видео, вам расскажут, что нужно знать при зарядки аккумулятора, а так же как, его правильно заряжать.

Весь процесс снятия нужно проводить в перчатках, так как может пролиться кислота. Категорически запрещается вынимать аккумулятор при включённом двигателе, так как это спровоцирует скачок напряжения, что приведет к сбою электроники автомобиля.

После того как АКБ был изъят, он уже практически готов к зарядке. Необходимо выкрутить защитные пробки на верхней крышке аккумулятора. Они могут быть спрятаны под наклейкой. Это нужно сделать для того, чтобы в аккумулятор поступал воздух, и его не переполнили газы.

Обязательно нужно проверить уровень жидкости в пластинах, там есть пометки «min» и «max». Если электролит находится на минимуме, нужно долить дистиллированной воды в АКБ.

Нужно проверить чтобы ЗУ не было подключено к сети, и начинать присоединять провода с зажимами к клеммам аккумулятора. При этом необходимо соблюдать полюсность.

Перепроверьте, чтобы провода были подсоединены к «+» и «-» в правильном порядке. Включите ЗУ в сеть, зарядка началась. Если во время зарядки аккумулятор будет издавать шипящие, булькающие и прочие звуки, это нормально. Основное, за чем необходимо пристально следить – это температура нагрева аккумулятора.Если она станет критической, необходимо выключить ЗУ с сети и отсоединить провода от клемм АКБ.

По поводу времени зарядки: четкого понятия о том, сколько нужно заряжать, нет, поэтому вам необходимо полностью довериться встроенному индикатору зарядки аккумулятора.

Важно во время отсоединения АКБ от ЗУ изначально отключить ЗУ от сети, а потом отсоединять провода от клемм. Желаем вам никогда не терять заряд своего и автомобильного аккумулятора!

Так же советуем посмотреть
Комментарии

На видео показано все наоборот, начинают заряд с 6 ампер, когда напряжение достигнет 14,5 в . снижают до 3 а. , когда напряжение достигнет 15,5в., снижают до 1.5в., после достижения напряжения 16,2в -16,5в. и прекращения поднятия напряжения, заряд прекращают. На вашем видео зарядное на котором можно сразу выставить на максимум, у вас получится 2 ампера, потом просто следить за напряжением, амперы постепенно сами будут снижаться а напряжение расти. По видео я вижу, что аккумулятор у вас не обслуживаемый, значит выполнен по технологии СА-СА , которому для 100% зарядки нужно напряжение в конце заряда 16,2-16,5в. Перезаряда не будет, потому, что кальцевые добавки предотвращают выкипание воды из кислоты и аккумуляторы перестают принимать заряд при достижении аккумулятором заряда на 98-99%. Современные технологии.

Леонид 06 июня 2015 в 15:45

Когда перестанет падать ток в амперах, смотрим напряжение заряда на аккумуляторе которое выдает зарядное устройство, если нет вольтметра на нем , можно мерить тестером, напряжение выдаваемое зарядным 14,6 — 14,6 зарядит аккумулятор на 75-80%, напряжение 15,4 -15,6 на 88 — 90% а напряжение 16,2 — 16,5 в. на 98 — 100%. Когда напряжение перестает расти в течении 1 часа заряд прекращают, это относится к современным не обслуживаемым аккумуляторам, которым нужно зарядное для качественной зарядки без авто отключения и которое выдает в конце заряда 16,5в.

Леонид 06 июня 2015 в 15:55

Добавить комментарий