Версия для печати СоветыСравнение тосола и антифриза: состав

Сравнение тосола и антифриза: состав

Впервые приобретая охлаждающую жидкость для своего «стального коня», каждый автолюбитель неожиданно сталкивается с необходимостью выбора между антифризом и тосолом. Есть ли существенная разница в свойствах или противопоказаниях применения данных веществ?

Что лучше тосол или антифриз?

С этим мы и попробуем подробно разобраться.

Состав и назначение

Для начала необходимо понимать, что рассматриваемые жидкости предназначены для стабилизации работы, а точнее охлаждения, силовых установок и моторов, которые эксплуатируются при отрицательных температурах.

Они разработаны для замены, используемой в прошлом, обычной воды, в отличие от которой, имеют значительно более низкие предел замерзания и степень расширения. Антифриз — термин, объединяющий все охлаждающие жидкости для автомобилей, не зависимо от состава, компонентов, концентрации и места производства.

Основой для них служит этиленгликоль или же пропиленгликоль, разведённый водой с добавлением присадок. Последние призваны защищать механизмы от коррозии, препятствовать образованию конденсата, пара или пены.

Кроме прочего, антифризы подкрашивают. Изменение первоначального цвета является сигналом к замене жидкости, потерявшей свои свойства и непригодной для дальнейшего применения.

Сегодня «незамерзайки» делят на несколько типов, зависящих от входящих в состав фрикционных присадок.

  • ОАТ или карбоксилатные. Аббревиатура расшифровывается: Organic Acid Technology, что объясняется наличием ингибиторов из органических кислот, препятствующих коррозии и кавитации. Служат G-12 около пяти лет.
  • Hybrid или гибридные. Содержат как органические, так и неорганические (силикаты, нитриты или фосфаты) ингибиторы. Полное название этого типа — Hybrid Acid Organic Technology. Свойства G-11 сохраняет от трёх до пяти лет.
  • Lobrid или лобридные. Наиболее новый и технологичный состав, сочетающий органическую основу и минеральные ингибиторы. Специалисты назвали технологию SOAT coolants. Формула G-13 всё ещё улучшаются.
  • Traditional или традиционные. Антикоррозийные ингибиторы данного типа созданы из неорганических соединений и/или их комбинаций. Этот тип принято называть Inorganic Acid Technology (IAT). Срок эффективности не превышает двух лет.

Традиционные составы обладают малым сроком использования, снижают теплообмен и теряют свои свойства при температурах, превышающих +105 °C, поэтому считаются устаревшими и фактически не употребляются. В этом видео, вы сможете просмотреть сравнение охлаждающих жидкостей. Приятного просмотра!

Тосол — это антифриз, относящийся к группе традиционных, состоящий из воды, этиленгликоля и неорганических ингибиторов. Своё название вещество и его модификации приобрели благодаря аббревиатуре и торговой марке «ТОСОЛ», которая трактуется не иначе как «технология органического синтеза отдельной лаборатории».

Исторический экскурс

Изначально для охлаждения мотора в радиаторы автотранспорта заливали воду. Чтобы она не замерзала на морозе и не разрывала детали системы, её начали разбавлять этиленгликолем.

Такое решение оказалось удачным, поскольку при падении температуры состав превращался в вязкую жижу, которая не могла навредить чугунным моторам и радиаторам из латуни. Именно так изобрели антифриз, в дословном переводе означающий «против мороза».

С приходом современных материалов и технологий, встала проблема защиты от коррозии, вызываемой агрессивностью состава охлаждающей жидкости. В институте ГосНИИОХТ задачу решили применив неорганические присадки, защищающие металлические поверхности и устойчивые к воздействию этиленгликоля.

Имя новому продукту дали по первым буквам полного названия отдела, занимавшегося разработкой. «Тосол» — антифриз, который выпускался в СССР и не имел конкурентов, поскольку импортные товары в стране являлись редкостью.

Поэтому название продукта из имени собственного довольно быстро превратилось в имя нарицательное — общее название «незамерзаек» на советском рынке.

Где начали разрабатывать Тосол?

«Тосол» — антифриз из СССР

Так родился миф о существенных различиях тосола и антифриза. Однако, без огня дыма не бывает, и разница всё же есть.

Продукт «Тосол» изначально разрабатывался исключительно под отечественные ВАЗовские двигатели, поэтому был рекомендован для использования только для них. Это никоим образом не свидетельствует о плохом качестве или низких эксплуатационных показателях, однако стереотип, что эта элитная жидкость годится только для «жигулей», плотно засел в головах обывателей.

Со временем понятия изменились. «Жигули» стали синонимом «топорной» работы, а «Тосол» из разряда элиты перевели в низкопробную химию для «плохих» машин.

Это при том, что он ничем не уступал иностранным неорганическим аналогам. О серьёзных различиях с представителями других групп (G-11, G-12 и G-13), их присадках, составах и цвету написано выше.

Сегодня российский рынок предлагает «Тосол» следующих марок:

  • А — концентрат, требующий подготовки соответственно инструкции.
  • А40 — готовый продукт, сохраняющий свойства до -40 °C.
  • А65 — марка, эффективная до -65 °C.

Средний срок службы, рекомендованный производителем, равняется трём сезонам или же 60 000 км. пробега.

Эксплуатационные показатели.

Традиционные антифризы, включая тосол, покрывают металл защитной плёнкой в пол микрона. Это предотвращает коррозионные процессы, но одновременно, снижает теплоотдачу, а следовательно, повышает расход потребляемого горючего и скорость износа силового агрегата.

Также недостатками являются: потеря охлаждающей способности после 55-60 тыс. км. пробега, выпадение осадков и солей, максимальная рабочая температура 105 °C. Жидкости групп G-11/12/13 создают защитный слой исключительно в местах, подверженных коррозии, поэтому остальная площадь двигателя не теряет теплопередачи.

Кроме того, данный антифриз сохраняет свои свойства даже после 250 тысяч километров, пройденных легковой машиной. Органические соединения присадок не оставляют осадков, а температура кипения находится значительно выше отметки в 105 градусов.

Как сделать тюнинг ВАЗ 2110? Тюнинг ваз 2110 своими руками. Более подробную информацию читайте на нашем сайте.

Здесь, находится информация, о том, как выбрать антирадар в машину.

Как выполнить регулировку клапанов ВАЗ 2109, можно узнать из этой статьи. Рекомендуем к прочтению!

Советы и рекомендации

Подводя итоги, можно говорить о том, что на территории постсоветского пространства термин «Тосол» правильно применять к неорганическим охлаждающим жидкостям отечественного производства, а «Антифриз» — к современным составам на органической основе, доставленным из-за «бугра».

В любом случае, покупая вещество для собственных нужд, стоит оградить себя от риска приобретения подделки. Для этого спрашивайте у продавцов сертификаты качества и документацию производителя.

Не лишними будут и консультации специалистов в данном вопросе, а на неизвестные или сомнительные бренды антифриза лучше даже не обращать внимания. Обратите внимание на тот факт, что смешивать антифризы различного типа категорически не рекомендуется.

Это может изменить баланс присадок в составе жидкости и привести к их кристаллизации, с последующим засорением каналов системы охлаждения транспортного средства. Именно по этой причине важно понимать отличительные особенности всех групп.

Помните!

Тщательная промывка всей системы и полная замена составов — лучшая гарантия долгосрочной работы механизмов и агрегатов автомобиля.
Так же советуем посмотреть
Комментарии

Еще одна статья с классификацией антифризов по G. Зчем специально вводить людей в заблуждение, непонятно. Народ, повышайте свою грамотность! Не ведитесь на левые статьи

Алексей 12 декабря 2016 в 15:07

Действительно. И по цвету, по-моему, уже давно никто не выбирает. Важно, что в инструкции по эксплуатации написано. Да и предложенные антифризы сомнительные варианты. Shell,
Texaco,Total — это очень уж дорого, а Лукойл и Синтек явно не дотягивают по качеству до европейских. Сейчас на рынке антифризов один действительно качественный продукт- Coolstream. Его в России льют на многих автозаводах европейских машин. Качество как у Тотал, а ценник намнооого дешевле.

Евгений 13 декабря 2016 в 15:34

Кулстрим давно заливаю. Правда найти его у нас пока не очень просто. Но, по мне, так лучше залить качественный продукт, чем угробить радиатор и движок. В стетье верно замечено, что главное в антифризе-это присадки. Так вот и надо смотреть, где технология разрабатывается. Кулстрим, например, на присадках европейского качества

Алексей 15 декабря 2016 в 16:44

Спасибо за советы. Буду пробовать Кулстрим. Почитал про него, отзывы хорошие.

Александр 19 декабря 2016 в 13:11

Добавить комментарий