Версия для печати Обслуживание и ремонтКак самому снять головку блока цилиндров

Как самому снять головку блока цилиндров

ГБЦ или головка блока цилиндров — это неотъемлемая составляющая часть цилиндрового поршневого двигателя внутреннего сгорания любого транспортного средства. Важность этой детали сложно переоценить, так как она является основным корпусным элементом мотора, к которому присоединяются другие его компоненты.

Как снять головку блока цилиндров?

Как и все механизмы, двигатель также подвержен естественному износу и прочим различным поломкам. Поэтому ремонт головки блока цилиндров неизбежен.

Однако какой вид починки избрать — реанимацию или полную замену детали — напрямую будет зависит от степени сложности повреждения.

Причины замены

Обычно основанием для смены головки блока цилиндров двигателя является ее деформация или неисправность вследствие многочисленных химических и физических процессов.

Основными факторами, способствующими выходу из строя ГБЦ, выступают:

  • перегрев двигателя;
  • внешняя течь моторного масла или охлаждающей жидкости;
  • эррозивный (механическое истирание), коррозионный (окисление) и абразивный (разрушение поверхности трения) износ детали;
  • исчерпание рабочего ресурса;
  • выгорание седел клапанов цилиндра;
  • трещины;
  • попадание масла или газа в систему охлаждения;
  • дефект прокладки.

В данном видео, вам расскажут, какие признаки перегара прокладки ГБЦ.

Стоит заметить, что независимо от типа ремонта, прокладку в ГБЦ придется менять на новую в любом случае, поскольку она рассчитана на одноразовое применение. Перед каждым разбором головки блока, необходимо точно устанавливать истинную причину нарушения в функционировании механизма.

Инструментарий

Для работы по снятию и замене головки блока цилиндров, как и любого вида ремонта машин, нужны специальные инструменты и определенные слесарные навыки. Кроме того, не обойтись и без руководства по обслуживанию ремонтируемой модели двигателя.

В обязательный список орудий снятия и починки цилиндров двигателя входят:

  • гаечные ключи;
  • отвертки;
  • пассатижи;
  • оправка для запрессовки маслоотражательных колпачков и втулок;
  • микрометр для направляющих клапанов и втулок;
  • развертка для разворачивания новых втулок;
  • электроплитка для раскаливания головки перед запрессовкой втулок;
  • приспособление для фиксации клапанов;
  • зенкера ля реставрации седел клапанов или подгона их геометрии;
  • приспособление для притирки клапанных пружин.

Иногда, в основном при треснувшей ГБЦ, не обойтись и без аргонной сварки. Имея все необходимые инструменты можно приступать непосредственно к процессу разборки, которая состоит из предшествующих мероприятий и собственно самого демонтажа.

Стоит заметить, что в силу конструкционных различий в моделях и модификациях двигателей техника разборки мотора и его частей будет отличаться, хотя общий принцип и алгоритм процесса все же сохраняется.

Подготовка демонтажа

В этом видео, вам покажут, как можно быстро снять головку блока цилиндров.

  1. Снять аккумуляторную батарею и отсоединить провода зажигания.
  2. Слить моторное масло и охлаждающую жидкость.
  3. Отключить идущие к двигателю шланги — вакуумные, систему охлаждения и прочих.
  4. Маркировать провода и шланги для облегчения дальнейшей сборки цилиндра.
  5. Демонтировать топливные магистрали и трос акселератора.
  6. Убрать все навесное оборудование, мешающее снятию головки.

Технология разборки

  1. Снять декоративный кожух двигателя.
  2. Демонтировать переднюю крышку ГРМ с извлечением шланга охлаждающей жидкости к дроссельному узлу из зажимов.
  3. Провести диагностику сальника распредвала.
  4. С помощью ключа № 10 открутить болты крепления крышки ГБЦ и снять соответственно схемы.
  5. Изучить состояние болтов.
  6. Отжать фиксаторы крышки и снять кожух привода ГРМ.
  7. Отсоединить от датчика фаз колодку с проводами путем сжатия пружины фиксатора и вытягивания в направлении на себя.
  8. Отключить от свечей зажигания высоковольтные провода, потянув их за наконечник вверх.
  9. При помощи пассатижей сжать концы хомута, фиксированного шлангом основного контура вентиляции картера, и подвинуть его по шлангу.
  10. Снять шланг с патрубка.
  11. С обратной стороны ГБЦ отъединить шланг контура холостого хода, системы вентиляции картера.
  12. Открутить 15 крепежных болтов.
  13. Извлечь уплотнительные резиновые кольца в проточках крыши.
  14. Снять крышку ГБЦ с посадочного места.
  15. Извлечь прокладку под крышкой.
  16. Очистить и обезжирить ГБЦ и блок цилиндров.
  17. Провести необходимые ремонтные работы — починка узлов, механизмов и ГБЦ, замена прокладки и головки БЦ и т.д.

Нелишним будет и диагностирование головки на герметичность при помощи специального компьютерного оборудования.

Что нужно делать, что бы правильно снять маслосъёмные колпачки?Как поменять маслосъёмные колпачки, можно узнать из нашего сайта.

Здесь, находится информация о том, как устроен карбюратор Солекс 21083.

В данной статье, вы найдёте картинки запрещающих знаков дорожного движения.

К слову, снятие ГБЦ можно осуществить и самому при наличии профессиональных знаний. Однако для надежности и качественности ремонта все же лучше обратиться к профильным специалистам.

Тем более что цена в регионах не существенно отличается от Москвы.В основном же стоимость работы с ГБЦ будет прямо зависеть от типа автомобиля. К примеру, отечественное авто обойдется в 2500 рублей, иномарка — в 6000 руб., а внедорожник — 8500 руб.

Рекомендации

  • Снятие ГБЦ осуществляется в строгой последовательности. Для этого предварительно можно составить себе письменный план действий. Установку же ГБЦ следует проводить в обратном порядке предшествующих действий.
  • Во избежание срывов ключей во время раскрутки болтов крепления ГБЦ перед началом процесса их лучше хорошенько очистить.
  • Для облегчения снятия головки блока цилиндров, можно воспользоваться плоской отверткой, аккуратно поддев крышку ГБЦ.
  • Обращаться с уплотнительной прокладкой необходимо предельно осторожно, чтобы избежать ее повреждения и не привести к потере герметичности.
  • Вынимать новую прокладку ГБЦ следует непосредственной перед ее установкой.
  • При использовании в работе наждачной бумаги, оставшуюся от нее пыль необходимо тщательно удалять с поверхностей ГБЦ и других деталей.
Таким образом, при правильном снятии головки блока цилиндров, механизм гарантировано прослужит верой и правдой еще долгие годы.
Так же советуем посмотреть

Добавить комментарий