Выполняем регулировку клапанов для ВАЗ 2107

Регулировка клапанов на автомобиле ВАЗ 2107 представляет собой штатную процедуру, которая необходима в процессе эксплуатации автомобиля. Данная процедура отвечает за точное срабатывание фаз газораспределения.

Как следуем выполнять регулировку клапанов для ВАЗ 2107?

Правильно отрегулированный механизм обеспечивает полное наполнение цилиндров топливовоздушной смесью и её сгорание. Это позволяет получить высокую отдачу от двигателя и получить экономичность в плане потребления топлива.

На отрегулированном ДВС снижаются ударные нагрузки кулачка распредвала на стержень клапана и приводной рычаг. Благодаря точной настройке существенно увеличивается срок эксплуатации указанных элементов. Тепловой зазор клапана может быть как уменьшенным, так и увеличенным.

Отклонение зазора от нормы происходит по причине того, что ГРМ работает при высоких температурах, что влечет к линейным искажениям формы детали под большим нагревом.

Уменьшенный зазор не позволяет клапану полностью сесть в свое седло в головке блока цилиндров. Раскаленные газы, прорывающиеся из камеры сгорания, могут привести к такому явлению, как прогар клапана.

Увеличенный зазор вызывает чрезмерный износ клапанов, результатом чего является разрушение тарелки клапана и самого седла.

Порядок и особенности регулировки клапанов на карбюраторном и инжекторном двигателе

Автомобиль необходимо выставить на ровной площадке, покрытие которой твердое. Затем его необходимо зафиксировать от произвольного перемещения. Для этого годится установка противооткатных упоров под задние колеса. Рычаг коробки переключения передач должен быть выставлен в положение «нейтраль».

Для осуществления работ нам понадобятся ключи на «10», «13», «14»,»17″, специальный широкий щуп и прокладка под клапанную крышку. Лучше всего подходят для подобной операции специальные ключи от ВАЗ.

Доступ к подкапотному пространству должен быть свободным. Необходимо обеспечить достаточное освещение для легкого нахождения регулировочных меток и постоянного их контроля. Регулировку правильнее осуществлять на холодном двигателе щупом 0.15 мм.

При необходимости регулировки на разогретом моторе используется щуп толщиной 0.20 мм, однако такой метод не является рекомендованным. Следующим этапом будет отсоединение патрубков и всех элементов, которые препятствуют снятию крышки клапанов. В данном видео, вам расскажут и покажут, какой порядок регулировки клапанов для ВАЗ 2107. Приятного просмотра!

Оставшийся ход работы выполняется по следующей схеме:

  1. Приступая к работе, убедитесь в том, что цепь двигателя натянута согласно норме. В случае отклонения от рекомендуемых параметров следует произвести её натяжение.
  2. После снятия клапанной крышки, проверните коленвал и убедитесь в том, что контрольные метки совпадают. Одна находится на шкиве коленвала, другая на звездочке распредвала. Третья метка является приливом на постели распределительного вала. Проворачивать коленчатый вал двигателя можно разными способами: стартером, путем включения 4-й передачи и вращением ведущих колес, перекатом автомобиля. Самым правильным способом будет использование метода проворота коленвала специальным ключом.
  3. Порядок дальнейшей регулировки следующий: 6-8,4-7,1-3,5-2. Считать необходимо от звездочки на распределительном валу. Переходом от пары к паре является проворот коленвала двигателя на половину оборота. Данная величина составляет 180 градусов. Это необходимо для того, чтобы выставить последовательно каждый поршень в цилиндре в верхнюю мертвую точку.
  4. Для инжекторного двигателя стоит обратить внимание на то, что метки расположены немного иначе, чем у карбюраторной конструкции. Первая метка находится на шкиве ремня привода генератора. На крышке имеется специальный выступ на корпусе крышки, вторая расположена на верхней звездочке механизма газораспределения двигателя ВАЗ 2107 с электронной системой топливного питания инжектор. Это является главным отличием инжекторного двигателя от карбюраторной конструкции. Остальной процесс регулировки тепловых зазоров клапанов идентичен.
  5. Для регулировки зазора необходимо отпустить затяжную гайку, с помощью ключа размером на “17” ослабив затяжку болта. Затем нужно вставить плоский щуп толщиной 0.15 мм. в зазор между кулачком и самим рычагом. Вращая регулировочный болт ключом размера на “13”, нужно отрегулировать высоту рычага, установив тем самым требуемый зазор. Когда искомый зазор выставлен, удерживайте болт от его проворачивания. В то же самое время осуществите затяжку контргайки. Удерживая регулировочный болт в заданном положении, ключом подтяните гайку с рекомендованным усилием момента затяжки.
  6. Щуп, во время контрольной проверки, должен двигаться в зазоре с легким усилием. После каждого проворота коленвала желательно снова произвести проверку величины выставленного зазора. Если после того, как гайка оказалась затянутой, щуп полностью зажат, операцию регулировки необходимо повторить. Достаточно свободный ход щупа в зазоре также является недопустимым.
  7. После осуществления всех регулировок и контроля их качества, снова выставьте все метки ГРМ и начните обратную сборку всех снятых деталей.

Что нужно для автомобильного путешествия по России?Автопутешествия по России. На нашем сайте, вы найдёте полезную информацию по данной теме.

В данной статье, вы найдёте фото предупреждающих знаков дорожного движения.

В чём преимущества электрического краскопульта для покраски авто, можно узнать отсюда. Рекомендуем!

Полезные советы для осуществления регулировки

Первым советом является использование специальных «ВАЗовских» ключей для выполнения работ. Это значительно облегчает процесс регулировки, особенно реализацию проворота коленчатого вала.

Что касается щупа для измерения зазора, то стандартные варианты не подходят для данной процедуры. Нужен более широкий щуп для реализации регулировки.

Производить регулировку теплового зазора клапанов рекомендуется в отрезок 10-15 тысяч пройденных километров.

Это будет являться гарантией правильной работы газораспределительного механизма и продления срока службы сопутствующих деталей.
Так же советуем посмотреть
Комментарии

Что видео, что планка, что комментарий — это для кого? :))
Сугубые профи и так все сами знают, а для чайников представлено мелькание бороды и бесполезный чес по ушам. Без обид :))

Серж 11 апреля 2016 в 17:52

Добавить комментарий