Версия для печати Обслуживание и ремонтКак сделать промывку инжектора своими руками

Как сделать промывку инжектора своими руками

Этим непонятным словом англичане назвали устройство принудительного впрыска топлива в системе питания бензиновых и дизельных двигателей легковых и коммерческих автомобилей.

Инжекторная система состоит из:

  • специальной программы, прописанной для каждого автомобиля индивидуально;
  • клапана холостых оборотов;
  • топливного перепускного клапана;
  • форсунки;
  • различных электронных датчиков.

Как почистить инжектор своими руками?

Основным рабочим элементом системы является форсунка, электромеханический клапан.

Напряжение подали — форсунка открылась, тока нет — закрылась.

Когда ситуация становится неладной

Если форсунка чистая, то на выходе происходит распыл конусообразной проекции, а огонек горит ровно и без перебоев.

Но со временем она забивается, и ее производительность снижается.

К характерным признакам загрязнения форсунок можно отнести:

  • затрудненный запуск двигателя;
  • ухудшение его тягловых свойств;
  • неустойчивую работу в холостом режиме (вибрация, перебои);
  • повышенный расход топлива;
  • дымный впуск из глушителя;
  • образование сажи на свечах;
  • зажженный индикатор «Check Engine».
Чистить инжектор желательно раз на 50 тысяч км, лучше чаще.

Существуют 2 метода очистки инжектора – ультразвуковой и химический.

Стоимость первого способа существенно выше второго.

Средняя цена промывки одной форсунки составляет 30 — 50 у. е.

Ультразвуковая промывка

Этот способ производится только в специализированных мастерских на специальных ультразвуковых стендах.

Заключается он в изъятии форсунок из мотора и окунании их в ванночку, наполненную химическим раствором.

Чистка происходит за счет волнообразных микровзрывов.

С помощью ультразвука происходит отслоение застаревших отложений в самых углубленных участках форсунок.

На заметку!

  • Этот метод подходит для авто с большим пробегом.
  • Промывать хрупкие керамические форсунки нужно только ультразвуком.

Химическая очистка инжектора

Суть метода заключается в использовании специальной очищающей жидкости.

Этот способ чрезвычайно популярен по своей простоте, да и стоимости.

Однако он позволяет очистить только свежие загрязнения, против застаревших налетов его действие бессмысленно, а иной раз даже опасно.

Автолюбитель может произвести процедуру промывания и самостоятельно.

Способов существует несколько.

Отличается они технологией производственного процесса – со снятием форсунок и без их снятия.

Способ №1

Инструмент, который понадобится:

  • резиновый шланг, длиной до 2 м;
  • хомут – 4 шт.;
  • крокодилы для передачи тока с батареи – 2 шт.;
  • изолирующий материал;
  • топливный насос;
  • промывочная жидкость;
  • емкость для промывания (ведро, канистра) подойдет и пластиковая бутылка из-под обычной минеральной воды;
  • дрель.

В данном видео, вам покажут самый простой способ промывки форсунок инжектора своими руками.

Алгоритм действий:

  1. Отключить топливный насос;
  2. Снять с него топливные шланги;
  3. Заменить подготовленные аналоги;
  4. Плотно зажать шланги хомутами. Предостережение: соблюдайте герметичность;
  5. С помощью проводов, крокодила и клемм снять топливный насос с аккумулятора;
  6. Надеть шланг подачи промывной жидкости на бензонасос;
  7. Опустить насос вместе со шлангом отработки на дно емкости с жидкостью для промывания инжектора;
  8. Завести мотор на холостой ход, чтобы автомобиль набрался промывной жидкости;
  9. Через 15 минут выключить Перегревать двигатель в процессе промывки нельзя;
  10. По прошествии 15-минутной паузы, снова включить на переменные обороты;
  11. Очистительная жидкость выйдет из мотора вместе с выхлопами. Волноваться не стоит;
  12. Желательно после промывания форсунок заменить свечи зажигания, или хотя бы зачистить их наждачной бумагой.

На заметку!

  • Если использовать как емкость пластиковую бутылку, то надо просверлить отверстия в днище и крышке, продев в них шланги и тщательно закрепив, соблюдая герметичность;
  • С помощью этого способа промывания очищаются не только форсунки, но и другие элементы системы — бензобак с насосом;
  • Такой способ эффективен только при небольших отложениях кокса и пробеге до 5–10 тысяч. При других условиях он может навредить мотору.

Способ №2

Ещё одно интересное видео, в котором вам покажут, как можно в домашних условиях осуществить промывку инжектора самостоятельно!

Инструмент, который понадобится:

  • промывающая жидкость;
  • разводные ключи №10 и 12;
  • отвертка плоская;
  • зажигалка;
  • изолирующий материал;
  • шприц аптечный №5 – по количеству форсунок;
  • шприц аптечный №20 – 1 шт.;
  • емкость для промывания;
  • нож;
  • салфетки или х/б тряпки;
  • зарядная батарея, можно и самодельная;
  • крокодилы – по 2 на 1 форсунку;
  • провода – по 2 на форсунку.

Алгоритм действий:

  1. Снять предохранитель c топливного насоса, пока мотор работает;
  2. Выключить мотор и дать ему остыть;
  3. Открутить болты (клеммы, шланги) и снять форсунки;
  4. Оттянуть рампу и вынуть все форсунки из своих гнезд;
  5. Заткнуть пустые гнезда чистыми салфетками /тряпками/;
  6. Отметить порядок деталей, чтобы во время сборке не перепутать, куда какая и где ее место;
  7. Если форсунки стали черными и закаменевшими, лучше их заменить на новые;
  8. Перед химической чисткой, лучше произвести чистку механическую, соскоблив все возможные шлаки ножом и продув отверстия, хотя бы даже ртом;
  9. Взять шприц №5 и вставить его в форсунку;
  10. Если шприц не вставляется, то прогреть его зажигалкой, чтобы он стал пластичный;
  11. К каждой форсунке подсоединить по два провода, разной полярности;
  12. Опустить форсунки в емкость для промывания в вертикальном положении;
  13. Каждый шприц наполнить промывающим раствором;
  14. Подсоединить зарядное устройство к сети;
  15. Подать напряжение;
  16. Через 15 минут отключить напряжение;
  17. Промывку лучше проводить несколько раз, надо дать возможность отойти застаревшей грязи;
  18. По мере уменьшения промывающего раствора в шприцах добавлять в них жидкость шприцом №20;
  19. Каждый раз вынимать форсунку и освобождать ее от жидкости, дабы убедиться, что она стала чистая;
  20. Промывать её до тех пор, пока струя ее распыления не станет равномерной;
  21. Окончив процедуры, следует протереть форсунки салфеткой, чтобы убрать остатки грязи;
  22. Аккуратно вставить форсунки в топливную рампу;
  23. Желательно обуть форсунки в новые уплотнительные кольца, смазанные солидолом;
  24. Тщательно зажать все шланги и клеммы, чтобы не было подтекания;
  25. Проверить работу топливной системы, включив мотор на холостые обороты.

Как определить запрещающие знаки дорожного движения?Запрещающие знаки дорожного движения. Читайте детальную информацию у нас на сайте.

В данной статье, вы найдёте информацию о том. какой антирадар, лучше всего выбрать.

Можно ли устанавливать ВЧ динамики в автомобиль, можно узнать отсюда. Рекомендуем ознакомится!

Советы бывалого

  1. Поскольку это топливная система, то нужно быть предельно внимательным. Любая небрежность в работе может создать нежелательные последствия;
  2. Во время промывания инжекторной системы нельзя курить;
  3. Инструкцию на этикетке очистительного средства следует прочитать внимательно;
  4. Даже если мотор работает без сбоев, надо помнить, что промывание, как профилактика заболевания, является обязательным;
  5. Если после 3–5 раз промывания форсунки не зажигают факел, то их следует заменить;
  6. Если контроль над ситуацией теряется, лучше всего прекратить работу и обратиться в ближайший автосервис.
Так же советуем посмотреть

Добавить комментарий