Версия для печати Обслуживание и ремонтКак выполнить антикоррозийную обработку днища

Как выполнить антикоррозийную обработку днища

Днище автомобиля служит платформой для сборки кузовных элементов, поэтому оно должно быть прочным.

Металлическое днище проходит антикоррозийную обработку на заводе, но в процессе эксплуатации оно подвергается механическим повреждениям.

Выполняем антикоррозийную обработку днища автомобиля

Поврежденные места становятся очагом для образования ржавчины, разъедающей материал.

Для предотвращения образования дыр производят дополнительную антикоррозийную обработку самостоятельно или в автосервисе.

Как производится защита днища авто своими руками?

Типы обработки

В зависимости от применяемых материалов для антикоррозийной обработки ее разделяют на три типа:

  • Пассивная;
  • Активная;
  • Преобразующая.

Пассивная обработка заключается в простой изоляции металлических поверхностей от контакта с внешней средой.

Способ является самым экономным вариантом защиты днища от ржавчины.

Для него потребуется мастика – густое средство, изготовленное из каучука и смолы.

Мастикой не удается обработать труднодоступные участки.

Активный тип антикоррозийной защиты заключается в создании специального слоя, препятствующего окислительным процессам.

Материалы активной защиты отличаются широким ассортиментом: они отличаются как составом, так и консистенцией.

Лучшими средствами являются жидкие, которые можно наносить с помощью пульверизатора (например – «Мовиль»).

Такой способ нанесения позволяет достать до очень труднодоступных мест.

Преобразующий тип обработки предназначен для видоизменения уже окислившейся поверхности.

Существуют средства, способные повернуть процесс разъедания металла ржавчиной вспять.

Их называют ингибиторами коррозии – «Нова», «МАК», «Тектил», «Омега-1» и прочие.

Обычно преобразующую защиту днища совмещают с пассивной или активной.

Это необходимо для обеспечения дополнительной устойчивости к жидкостям и солям.

Технология обработки днища для защиты от коррозии

Антикоррозийная обработка начинается с осмотра днища и его подготовки:

  1. Сначала помойте автомобиль и обеспечьте хороший доступ к днищу;
  2. Снимите колеса;
  3. Вымойте поверхность горячей водой, подаваемой под напором;
  4. Оставьте ее высыхать. Летом при ясной погоде сушка длится около часа;
  5. Посмотрите, повредились ли ржавчиной арки и пороги, само днище;
  6. Если вы обнаружили окисленные места, почистите их с помощью металлической щетки.

В данном видео, вам продемонстрируют, как следует наносить антикор на дно автомобиля.

Убедитесь, что пораженных мест на дне кузова больше нет.

На этом подготовка его завершена.

Перед тем, как покрыть поверхность антикоррозийным составом, защитите тормозные колодки, накрыв их полиэтиленом.

Затем начните обрабатывать скрытые полости автомобиля.

Для этого проделайте в них отверстия и распылите средство.

Так как оценить состояние поверхности внутри скрытой полости сложно, будет лучше, если защитным слоем станет преобразующий состав.

Толщина его должна варьироваться в пределах 40-60 мкм.

Затем последовательность действий будет зависеть от того, какой тип обработки вы выбрали.

Пассивный – нанесение мастики

Для обеспечения пассивного антикора используйте мастику.

Можно ли мастикой обрабатывать днище автомобилия?

Виды мастик для обработки днища автомобиля

Хорошо себя зарекомендовали марки:

  • «Антикор битумный для днища»;
  • «Автоантикор эпоксидный для днища»;
  • «Мастика сланцевая автомобильная «;
  • «Мастика битумная антикоррозионная»;
  • «Автоантикор для днища резинобитумный».

Мастику наносят толстым слоем, который защитит эту часть кузова от механических повреждений.

Ею легче покрывать поверхности, если средство разогреть: оно становится более жидким и эластичным.

Благодаря амортизирующим свойствам этого средства дополнительно будет снижен шум внутри салона.

Во все щели мастика не сможет проникнуть, поэтому в идеале до нее днище обрабатывают средством типа «Мовиля».

Особое внимание уделяют труднодоступным местам.

Мастикой хорошо покрывать еще не поврежденное, заводское покрытие.

Тогда кузов дно кузова будет иметь двойную защиту.

Но работа бесполезна, если под мастикой окажется хотя бы немного влаги.

В автосервисах ее удаляют путем просушки днища феном.

Активный – обработка «Мовилью»

Что представляет собою антикор Мовилью?

Мовилью — антикор для обработки днища автомобиля

«Мовиль» изолирует металлическую поверхность от воздуха и влаги, вытесняя ее.

Средство обладает достаточной текучестью, поэтому его можно наносить с помощью пульверизатора.

Перед работой не обязательно удалять старый слой защиты.

«Мовиль» отлично ложится на битумную мастику, но совершенно несовместим с синтетическими средствами.

В процессе работы избегайте попадание «Мовиля» на защитные чехлы, резиновые детали.

В противном случае они скоро придут в негодность.

Преобразующий – обработка ингибиторами

Если ржавчина уже поразила днище, то ее необходимо удалить.

Иначе пассивная или активная защита окажется бесполезной.

Преобразователи типа «Омега-1» производятся на основе ортофосфорной кислоты, которая при реакции с продуктами окисления образует твердый грунт.

После зачистки металла от пятен ржавчины обработайте его преобразователем.

Дайте время средству на химическую реакцию и проверьте, остались ли остатки ржи.

При необходимости повторите обработку.

Когда ржавчина исчезнет, удалите оставшуюся часть средства, чтобы оно не спровоцировало новый коррозийный процесс.

Затем нанесите мастику несколько слоев.

Цена антикоррозийной обработки днища сильно колеблется в зависимости от различных факторов, поэтому среднюю цену достаточно сложно определить.

Выполняем ремонт рулевой рейки ВАЗ 2110Ремонт рулевой рейки ВАЗ 2110. Как всё сделать правильно, подскажет наш сайт.

Отзывы о Ладе Калине 2, находятся здесь, вместе с интересной статьёй!

Из данной статьи, вы узнаете, что делать, если после прочистки дроссельной заслонки поднялись обороты.

Советы по антикоррозийной обработке днища кузова

При проведении работ руководствуйтесь общими рекомендациями:

  1. Обработку днища нужно проводить в хорошо проветриваемом помещении, можно на улице;
  2. Наносить антикоррозийные составы рекомендуется при температуре в диапазоне 5-30 Со. Поэтому работы производятся либо летом, либо в любое время года в утепленном гараже;
  3. Во время распыления защитных средств следите за тем, чтобы вблизи не было источников открытого огня и даже искр;
  4. Оберегайте себя от попадания средства на кожу и в глаза. Если оно все же попало, то тщательно промойте место водой. Глаза промывайте незамедлительно в течение 15 минут;
  5. Обновляйте защитный слой днища каждые два года или чаще, если того требует состояние автомобиля.

Антикоррозийная обработка днища позволяет сохранить прочность кузова.

Отсутствие ржавых пятен говорит о том, что машина получает бережный уход.

Стоимость автомобиля на вторичном рынке без следов ржавчины существенно повышается.

Но для борьбы с окислением металла не обязательно обращаться за помощью в автосервис.

Произвести качественную обработку днища можно своими руками, купив в магазине специальное средство.

Так же советуем посмотреть

Добавить комментарий