Версия для печати АвтоликбезЛада Калина: отзывы владельцев

Лада Калина: отзывы владельцев

Lada Kalina — популярная отечественная малолитражная машина, производящаяся Волжским автозаводом с 2004 года. При достаточно высоком спросе на модельный ряд «Калина», на постсоветском пространстве вряд ли можно найти ещё одно транспортное средство с таким количеством искренних почитателей и яростных критиков.

Отзывы владельце про Ладу Калину

Какова же на самом деле Лада Калина? Попробуем разобраться, сравнивая данные производителя с отзывами автолюбителей.

Технические характеристики

Работы над созданием нового семейства отечественных автомобилей малого класса стартовали в далёком 1993 году.

Однако первая серийная модель появилась в продаже лишь в 2005-м.
Первое поколение (2004-2013 года).
Первой с конвейера АвтоВАЗа сошла машина в кузовном исполнении седан (1118), через год появился хэтчбек (1119), а ещё через два появился универсал (1117). Весь модельный ряд Lada Kalina первого поколения имел идентичное оснащение и характеристики.

Изначально силовым агрегатом малолитражки выступал 81-сильный бензиновый двигатель с восемью клапанами и объёмом камеры сгорания в 1,6 литра. Позже был добавлен шестнадцатиклапанный 1,4-литровый мотор, способный выдавать 89 лошадиных сил. Первое поколение было лишено автоматической трансмиссии — коробка передач представляла собой исключительно пятиступенчатую «механику».

В данном видео, показан отзыв реального владельца автомобиля Лада Калина.

Ограниченной серией выпускалась модификация хэтчбека под названием «Спорт», которая была укомплектована улучшенной подвеской, модернизированными тормозами, более мощным «сердцем» (98 «пони») и оснащалась аэродинамическим заводским обвесом. В 2011 году из линейки был исключён седан. Вместо него компания запустила модель Лада Гранта. К моменту завершения выпуска первого поколения всех вариаций автомобилей «Калина» было продано свыше 750 000 экземпляров.

Вторая генерация (2013 — наши дни). Вторая генерация обновлённой модели имеет всего два вида кузова: пятидверные переднеприводные хэтчбек (2192) и универсал (2194). При схожести оснащения первый дешевле 10 — 12 тысяч рублей. Силовых агрегатов и трансмиссий может быть несколько — всё зависит от комплектации «Лада Калина»

Что выбрать тосол или антфриз?Чем отличается тосол от антифриза? Ответ, вы найдёте у нас на сайте.

Здесь, находится схема работы тахометра ВАЗ 2106. Как настроить, отрегулировать и сделать ремонт карбюратора Солекс 21083, можно узнать из этой статьи. Рекомендуем!

  • Стандарт. Базовая версия мотором на бензине (87 л. с. / 1,6 л. / 8 клапанов) и механической коробкой переключения передач. Оснащается центральным замком, водительским аэрбегом, электрическими стеклоподъёмниками спереди и усилителем руля. Цена стартует с отметки в 375 000 рублей.
  • Норма. В качестве двигателя и трансмиссии используются аналогичные «базе» агрегаты. Разница же состоит в дополнительном оборудовании: подогрев лобового стекла и кресел первого ряда, электрический привод зеркал заднего вида и автосигнализация. Минимальная стоимость — 390 000 рублей.
  • Комплектацию «Норма» продают также и с четырехступенчатой АКПП. Такая версия имеет штатные системы АБС, климат-контроля и акустики, сенсоры света и датчики дождя, однако обогрева сидений и стекла в такой комплектации нет. Обойдётся Калина с трансмиссией «автомат» минимум в 465 000 рублей.
  • Люкс. Модификация с «продвинутым» мотором и оснащением. Бензиновый двигатель (106 л. с. / 1,6 л. / 16 клапанов) и МТ. Ко всему вышеперечисленному оборудованию добавлены: пара фронтальных подушек, система мультимедиа и стабилизации, парктроник, противотуманки, легкосплавные диски. Стартовая цена — 465 000 рублей.
  • Вариация с 98-сильным «бензинником» (1,6 л. / 16 клапанов) оснащается исключительно «автоматом» с четырьмя диапазонами. Оснащение и стоимость зависят от комплектаций. Нижняя планка «Нормы» расположена на уровне 484 999 рублей, а «Люкс» оценивается минимум в 525 тысяч рублей.

Специальные серии «Спорт» и «Кросс» имеют нестандартные для линейки, усиленные 1,6- литровые движки, мощность который равняется 118 и 140 «лошадок», соответственно.

Первый — спортивный хэтчбек. Имеет уникальную коробку, немного пониженную подвеску и вентилируемую систему дисковых тормозов (задних). Цена — 525 000 рублей.

Второй, как видно по названию, ближе к паркетникам, поэтому за его усиленную тормозную систему и легкосплавные диски размером в 17 дюймов придётся выложить не менее 490 000 рублей.

По заявлению производителей Lada Kalina с пятидесятилитровым баком тратит на разгон до 100 км/ч около 12 секунд, достигает максимальной устойчивой скорости в 180 км/ч, а также потребляет не более 7,5 литров бензина (в смешанном цикле).

Отзывы реальных владельцев

Соответствуют ли, заявленные АвтоВАЗом, эксплуатационные характеристики «малолитражки», реальным показателям? Спросим у отечественных автомобилистов.

Машина покупалась после восьмидесятитысячного пробега. Я прошёл ещё 55 — ВАЗовский двигатель надёжен и в капремонте не нуждается. Правда, стол слегка шумноват. За время владения серьёзно вложился лишь в замену подшипника вала МКПП и дисков сцепления. По мелочи — стойки стабилизатора и шаровые. Это всё.

Евгений Крутников, Москва. Седан 1.4 МТ 2009 г. Пробег — 135 000 км.

Впечатления положительные машина доставляет регулярно. Этому способствует маленький расход бензина, хорошо продуманная безопасность, высокий просвет, низкая стоимость обслуги, практичность и дешёвый ремонт. Из неудобств отмечу проблематичную смену лампочек, малое багажное отделение и недостаток мощности на загородной трассе. В остальном — качественный и практичный транспорт для поездок на работу.

Марат Алимов, Казань. Универсал 1.6 МТ 2012 г. Пробег — 28 000 км.

Купил потому, что дёшево. Появившийся со временем, шум в трансмиссии исправили по гарантии, заменив весть привод. Трудностей не возникло. К первому ТО накрылся датчик (кислородный). Под гарантию не попал, купил за тысячу рублей и сам сменил за 10 минут. Больше пока ничего не случалось.

В наше время за эти деньги ничего лучше купить нельзя. Китайские модели стали дороже, да и запчасти на них найти сложнее. А по мне, так новый АвтоВАЗ с гарантией гораздо лучше б/у-шных именитых брендов.

Сильными сторонами Калины являются стартовая цена, стоимость комплектующих, обслуживания и содержания. Недостатком назову лишь отсутствие заводских комплектаций на газу.

Сергей Черных, Воткинск. Седан 1.4 МТ 2013 г. Пробег — 39 000 км.

Я покупал в салоне для работы. Калина — обычная машина по очень приятной цене. Ни с двигателем, ни с кузовом пока проблем не было. Авто отлично справляется с заданием возить меня по городу, расходуя немного топлива. Плановое обслуживание делаю вовремя и сервисом более чем доволен. Найденный заводской дефект сцепления ребята поменяли по гарантии.

Сразу не понравились слишком мягкие подушки сидений, но со временем привык — больше не напрягает. Шумновата механика коробки переключения передач. Порекомендовали купить другое масло.Не хватает подогрева зоны дворников на «лобовухе».

В остальном всё отлично. 6-7 литров по городским дорогам меня устраивают, размеры позволяют парковаться на небольшом пространстве, в салоне комфортно помещается вся семья (супруга и дочь). Что ещё нужно?

Отличная рабочая лошадка! Хорошая разгонная динамика и управляемость. Автомат великолепен и чёток.

Владимир Подшивалов, Курган. Хэтчбек 1.6 АТ 2014 г. Пробег — 32 000 км.

Так же советуем посмотреть

Добавить комментарий