Виды цветов антифриза, сравнение с тосолом

Все автомобилисты, независимо опытный водитель или начинающий, сталкиваются с вопросом о выборе антифриза. Его цветовая гамма очень широкая. Возникают следующие вопросы: зависят ли от цвета физико-химические свойства антифриза?

Различные цвета антифриза

Можно ли смешивать разные цвета жидкости? Можно ли заливать в систему другой цвет? Какой оттенок цветовой гаммы лучше? Как долго он не будет терять свои эксплуатационные свойства? Что означает цвет?

Ведь мечта любого автомобилиста – максимум пробега автомобиля без вмешательства в систему и сервиса.

Назначение антифриза

Антифриз (охлаждающий элемент, теплоноситель) – жидкость, обладающая свойством не замерзать при низких температурах.

Важный компонент в системе автомобиля, который способствует охлаждению двигателя внутреннего сгорания.

Благодаря этому, увеличивается непрерывная работа двигателя. Препятствует вскипанию масла и в дальнейшем прикипания металлических поверхностей.

При замерзании воды происходит ее расширение. В этом видео ролике, вам расскажут, что такое антифриз и тосол, а так же их классификацию.

Поэтому задача хладоносителя, препятствовать повреждению (разрыву) деталей, за счет более низкой температуры замерзания.

Состав охлаждающей жидкости

Жидкости, которые используют в автомобилях, состоят из водных растворов:

  • Пропиленгликоля;
  • Этиленгликоля;
  • Глицерина;
  • Одноатомных спиртов (этанол, изопропанол).

Ко всем этим растворам обязательно добавляются различные присадки.

Свойства антифризов и присадок

Водный раствор на основе пропиленгликоля

Замерзающий при низких температурах теплоноситель, применяемый в теплообменной системе автомобиля.

Сам по себе пропиленгликоль обладает слабовыраженным коррозионным действием на металл. Это позволяет снизить массовую часть в растворе антикоррозионных присадок, но это качество отражается на более высокой стоимости охлаждающей жидкости.

Стоит заметить, что пропиленгликоль (Е – 1520) – является нетоксичным веществом. Содержание процентной массовой части хладоносителя в водном растворе влияет на температуру замерзания.

Но стоит отметить, что повышение содержание теплоносителя в жидкости, увеличивает плотность и вязкость раствора. Это увеличивает трение при движении раствора по трубопроводу теплообменной системы.

Касается это и при использовании других антифризов.

Температура замерзания, 0С -40 -30 -20 -10 -5 0
Содержание, % массовый 54 48 39 25 15 1

Водный раствор на основе этиленгликоля

Хладоноситель с более выраженным коррозионным действием. Поэтому требуются специальные противокоррозионные присадки. Этиленгликоль является токсичным веществом. Он более дешевый в цене по сравнению с раствором пропиленгликоля.

Температура замерзания, 0С -40 -30 -20 -10 -5 0
Содержание, % массовый 54 45 35 23 12 1

Важным достоинством гликолевых водных растворов, является их использование при плюсовых температурах.

В этом случае температура кипения раствора выше, чем у воды, что влияет на хорошую отдачу тепла двигателя внешней среде.

Водный раствор на основе глицерина

Вид этого антифриза обладает более высокой вязкостью и плотностью в соотношении с гликолевыми растворами.

Поэтому для его перекачки насосу требуется больше мощности. Коррозионная активность выше, чем у пропиленгликоля, что требует применения хороших присадок – ингибиторов коррозии. Сейчас применяют в основном пищевой глицерин высшего сорта.

Но этот раствор более пагубно влияет на резиновые прокладки и полимерные изделия. Процесс старения деталей проходит интенсивнее по сравнению с гликолевыми растворами.

Температура замерзания, 0С -40 -30 -20 -10 -5 0
Содержание, % массовый 70 67 66 33 21 1

Водные растворы на основе спиртов

Виды этих антифризов применять для охлаждения двигателя не рекомендуется. Спиртовые растворы являются горючими веществами. Такие жидкости используют для стеклоочистителей и тормозных систем.

Температура замерзания, 0С -40 -30 -20 -10 -5 0
Содержание, % массовый 56 42 31 20 11 1

Вышеперечисленные охлаждающие жидкости, в зависимости от концентраций и присадок могут применяться в диапазоне температур от -400С до +1100С.

Присадки — вещества, которые входят в состав любого антифриза.

Основные задачи присадок, придать хладоносителям специальные свойства:

  • Антикоррозионные – заключаются в снижении величины водородного показателя, подавляющие и снижающие скорость физико-химических процессов. Эти присадки называют ингибиторами коррозии.
  • Антикавитационные – препятствуют образованию пузырьков. При падении и росте давления в гидравлическое системе появляются пузырьки воздуха, которые впоследствии лопаются, вызывая гидроудары. В режиме кавитации расход теплоносителя через насос падает и наблюдается преждевременный износ деталей.
  • Антипенные – способствуют выделению воздуха и газов без появления пены, препятствуя интенсивному окислению теплоносителя.

О чем говорит цвет антифриза?

Изначально все антифризы бесцветны. Для придания цвета используют красители. Каждый производитель руководствуется личными интересами при окраске. Обычно это договоренность между исполнителем и заказчиком.

Цветовая палитра хладоносителей невероятно богата: синий, зеленый, красный, желтый, оранжевый, розовый, лиловый и т. д. Теплоносители одного и того же цвета могут иметь разные концентрации, составы, свойства и температурные диапазоны применения.

И наоборот – разные цвета жидкости могут иметь абсолютно одинаковые характеристики. Цвет антифриза — не является техническим показателем.

Благодаря цвету можно легко обнаружить утечку на поверхности системы.

Как выбрать антирадар?Как выбрать антирадар, можно узнать из нашего сайта.

Можно ли промывать радиатор сывороткой? В этой статье, вы узнаете ответ на свой вопрос.

Тут, вы найдёте полезную информацию о продаже машины.

При эксплуатации жидкость может изменить цвет, что будет говорить о ее старении, выработке ингибиторов коррозии, потере эксплуатационных свойств и необходимости заменить ее.

Также всегда будет виден уровень в бачке. Некоторые производители ярким цветом указывают токсичность водного раствора. Флуоресцентный краситель поможет увидеть протечки микротрещин.

Антифриз или ТОСОЛ?

Тосол – тот же антифриз. Это торговое название было применено в СССР, когда была разработана охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля.

Оно используется и по сей день. При выборе тосола стоит пользоваться теми же рекомендациями и характеристиками, что и для антифриза. Ассортимент антифризов велик. Производитель должен угодить каждому автомобилисту.

Поэтому при выборе продукта, смешивании и замене нужно руководствоваться этикеткой на таре.

Лучше поговорить с профессионалом в вопросах автомобильной химии.

Только так можно уберечь дорогостоящую гидросистему охлаждения в автомобиле.

Так же советуем посмотреть
Комментарии

Отлично вообще Норд метанольный на фото с подписью, выбирайте качественный антифриз. Да он убьет движок за год легко. Что за бред.

Алексей 12 декабря 2016 в 15:16

А что за Кулстрим? Пробовал кто? Правда европейское качество?

Денис 15 декабря 2016 в 16:54

Кулстрим сейчас единственный качественный антифриз на рынке. Его льют на заводах европейских авто у нас. Присадки (что собственно самое главное и дорогое в антифризах) у них по европейской технологии. А там где не льют- практически везде допуски. В общем, достаточно аргументов для выбора)

Сергей 19 декабря 2016 в 16:14

Я после ролика задумался, что у меня залито. На всяк перезалил Coolstream Premium. Сказали, что на 10 лет спокойно его хвататет, чтобы голова вообще не болела.

Алексей 21 декабря 2016 в 14:20

Наконец – то статья, в которой не советуют выбирать антифриз по цвету или по G! Запомните раз и навсегда, цвет антифриза – маркетинговый ход! А вот присадки это действительно самое главное, на что следует обращать при выборе антифриза. Автор упоминает, что антифриз и тосол обладают антикоррозийными свойствами, но проблема Толоса в его несоответствии современным металлам, что может привести к коррозии, и в итоге к ремонту радиатора или двигателя. Поэтому выбирайте качественный антифриз. С комментаторами согласен, что лучше Coolstream на рынке сейчас ничего не найдешь. У них хоть классификация идет по присадкам, а не по цвету!

Антон 26 июня 2017 в 12:31

Со статьёй согласен полностью, действительно антифриз по цвету не выбирается, правильно автор сказал, что это всего лишь красители. Это не является аргументом того, что нужно заливать любой антифриз того же цвета. Охлаждающая жидкость выбирается по допуску автопроизводителя. Я использую для своего авто антифриз Coolstream. У Кулстрима самый большой список одобрений и допусков автоконцернов, также заливается на конвейере большинства автозаводов в России, в т. ч. в популярные и престижные иномарки — это говорит о многом. Поэтому рекомендую заливать антифриз Кулстрим и ваш авто не будет вас беспокоить

Антон 28 июня 2018 в 16:35

Добавить комментарий