Версия для печати АвтоликбезВиды цветов антифриза, сравнение с тосолом

Виды цветов антифриза, сравнение с тосолом

Все автомобилисты, независимо опытный водитель или начинающий, сталкиваются с вопросом о выборе антифриза.

Его цветовая гамма очень широкая.

Возникают следующие вопросы: зависят ли от цвета физико-химические свойства антифриза?

Различные цвета антифриза

Можно ли смешивать разные цвета жидкости?

Можно ли заливать в систему другой цвет?

Какой оттенок цветовой гаммы лучше?

Как долго он не будет терять свои эксплуатационные свойства?

Что означает цвет?

Ведь мечта любого автомобилиста – максимум пробега автомобиля без вмешательства в систему и сервиса.

Назначение антифриза

Антифриз (хладоноситель, теплоноситель) – жидкость, обладающая свойством не замерзать при низких температурах.

Важный компонент в системе автомобиля, который способствует охлаждению двигателя внутреннего сгорания.

Благодаря этому, увеличивается непрерывная работа двигателя.

Препятствует вскипанию масла и в дальнейшем прикипания металлических поверхностей.

При замерзании воды происходит ее расширение.

В этом видео ролике, вам расскажут, что такое антифрих и тосол, а так же их классификацию.

Поэтому задача хладоносителя, препятствовать повреждению (разрыву) деталей, за счет более низкой температуры замерзания.

Состав охлаждающей жидкости

Жидкости, которые используют в автомобилях, состоят из водных растворов:

  • Пропиленгликоля;
  • Этиленгликоля;
  • Глицерина;
  • Одноатомных спиртов (этанол, изопропанол).

Ко всем этим растворам обязательно добавляются различные присадки.

Свойства антифризов и присадок

Водный раствор на основе пропиленгликоля

Низкозамерзающий теплоноситель, применяемый в теплообменной системе автомобиля.

Сам по себе пропиленгликоль обладает слабовыраженным коррозионным действием на металл.

Это позволяет снизить массовую часть в растворе антикоррозионных присадок, но это качество отражается на более высокой стоимости охлаждающей жидкости.

Стоит заметить, что пропиленгликоль (Е – 1520) – является нетоксичным веществом.

Содержание процентной массовой части хладоносителя в водном растворе влияет на температуру замерзания.

Но стоит отметить, что повышение содержание теплоносителя в жидкости, увеличивает плотность и вязкость раствора.

Это увеличивает трение при движении раствора по трубопроводу теплообменной системы.

Касается это и при использовании других антифризов.

Температура замерзания, 0С -40 -30 -20 -10 -5 0
Содержание, % массовый 54 48 39 25 15 1

Водный раствор на основе этиленгликоля

Хладоноситель с более выраженным коррозионным действием.

Поэтому требуются специальные противокоррозионные присадки.

Этиленгликоль является токсичным веществом.

Он более дешевый в цене по сравнению с раствором пропиленгликоля.

Температура замерзания, 0С -40 -30 -20 -10 -5 0
Содержание, % массовый 54 45 35 23 12 1

Важным достоинством гликолевых водных растворов, является их использование при плюсовых температурах.

В этом случае температура кипения раствора выше, чем у воды, что влияет на хорошую отдачу тепла двигателя внешней среде.

Водный раствор на основе глицерина

Вид этого антифриза обладает более высокой вязкостью и плотностью в соотношении с гликолевыми растворами.

Поэтому для его перекачки насосу требуется больше мощности.

Коррозионная активность выше, чем у пропиленгликоля, что требует применения хороших присадок – ингибиторов коррозии.

Сейчас применяют в основном пищевой глицерин высшего сорта.

Но этот раствор более пагубно влияет на резиновые прокладки и полимерные изделия.

Процесс старения деталей проходит интенсивнее по сравнению с гликолевыми растворами.

Температура замерзания, 0С -40 -30 -20 -10 -5 0
Содержание, % массовый 70 67 66 33 21 1

Водные растворы на основе спиртов

Виды этих антифризов применять для охлаждения двигателя не рекомендуется.

Спиртовые растворы являются горючими веществами.

Такие жидкости используют для стеклоочистителей и тормозных систем.

Температура замерзания, 0С -40 -30 -20 -10 -5 0
Содержание, % массовый 56 42 31 20 11 1

Вышеперечисленные охлаждающие жидкости, в зависимости от концентраций и присадок могут применяться в диапазоне температур от -400С до +1100С.

Присадки — вещества, которые входят в состав любого антифриза.

Основные задачи присадок, придать хладоносителям специальные свойства:

  • Антикоррозионные – заключаются в снижении величины водородного показателя, подавляющие и снижающие скорость физико-химических процессов. Эти присадки называют ингибиторами коррозии;
  • Антикавитационные – препятствуют образованию пузырьков. При падении и росте давления в гидравлическое системе появляются пузырьки воздуха, которые впоследствии лопаются, вызывая гидроудары. В режиме кавитации расход теплоносителя через насос падает и наблюдается преждевременный износ деталей;
  • Антипенные – способствуют выделению воздуха и газов без появления пены, препятствуя интенсивному окислению теплоносителя.

О чем говорит цвет антифриза?

Изначально все антифризы бесцветны.

Для придания цвета используют красители.

Каждый производитель руководствуется личными интересами при окраске.

Обычно это договоренность между исполнителем и заказчиком.

Цветовая палитра хладоносителей невероятно богата: синий, зеленый, красный, желтый, оранжевый, розовый, лиловый и т. д.

Теплоносители одного и того же цвета могут иметь разные концентрации, составы, свойства и температурные диапазоны применения.

И наоборот – разные цвета жидкости могут иметь абсолютно одинаковые характеристики.

Цвет антифриза — не является техническим показателем.

Благодаря цвету можно легко обнаружить утечку на поверхности системы.

Как выбрать антирадар?Как выбрать антирадар, можно узнать из нашего сайта.

Можно ли промывать радиатор сывороткой? В этой статье, вы узнаете ответ на свой вопрос.

Тут, вы найдёте полезную информацию о продаже машины.

При эксплуатации жидкость может изменить цвет, что будет говорить о ее старении, выработке ингибиторов коррозии, потере эксплуатационных свойств и необходимости заменить ее.

Также всегда будет виден уровень в бачке.

Некоторые производители ярким цветом указывают токсичность водного раствора.

Флуоресцентный краситель поможет увидеть протечки микротрещин.

Антифриз или ТОСОЛ?

Тосол – тот же антифриз. Это торговое название было применено в СССР, когда была разработана охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля.

Оно используется и по сей день.

При выборе тосола стоит пользоваться теми же рекомендациями и характеристиками, что и для антифриза.

Ассортимент антифризов велик.

Производитель должен угодить каждому автомобилисту.

Поэтому при выборе продукта, смешивании и замене нужно руководствоваться этикеткой на таре.

Лучше поговорить с профессионалом в вопросах автомобильной химии.

Только так можно уберечь дорогостоящую гидросистему охлаждения в автомобиле.

Так же советуем посмотреть
Комментарии

Отлично вообще Норд метанольный на фото с подписью, выбирайте качественный антифриз. Да он убьет движок за год легко. Что за бред.

Алексей 12 декабря 2016 в 15:16

А что за Кулстрим? Пробовал кто? Правда европейское качество?

Денис 15 декабря 2016 в 16:54

Кулстрим сейчас единственный качественный антифриз на рынке. Его льют на заводах европейских авто у нас. Присадки (что собственно самое главное и дорогое в антифризах) у них по европейской технологии. А там где не льют- практически везде допуски. В общем, достаточно аргументов для выбора)

Сергей 19 декабря 2016 в 16:14

Я после ролика задумался, что у меня залито. На всяк перезалил Coolstream Premium. Сказали, что на 10 лет спокойно его хвататет, чтобы голова вообще не болела.

Алексей 21 декабря 2016 в 14:20

Добавить комментарий